В течение нескольких последних лет, я и мои коллеги занимаемся ремонтом и
техническим обслуживанием автоматических дверей различных производителей. Наша
деятельность охватывает не только Москву и её окрестности, но и некоторые
соседние регионы. Сфера нашей деятельности – это монтаж, техническое
обслуживание и ремонт автоматических дверей таких производителей, как: Ditec, Manusa,
BFT, Dorma, Tormax, Record, Geze, Came, Nabco, Label, Besam, Aprimatic, Portalp
и других. Мы накопили значительную статистику поломок некоторых автоматических
дверей, и хотели бы поделиться с Вами этой информацией.
На мой взгляд, перегружать статью сухими цифрами нет смысла,
ввиду чего постараюсь рассказать о сильных и слабых местах различных
автоматических дверных систем.
Заранее хочу оговориться, что мы представляем независимую
монтажно-ремонтную организацию, и не позиционируем интересы
кого-либо из импортеров. Всё, что будет сказано далее – это лишь то, что мы
видим в ходе нашей ежедневной деятельности. Ввиду этого, прошу не судить меня
строго (это я про импортеров, чьё самолюбие я могу затронуть, сам того не
желая). Pr-а тут нет
Часть 2. Manusa.
Manusa – это испанская компания, производящая автоматические
двери. Насколько мне известно, Manusa в России представлена двумя моделями
автоматики раздвижных дверей: Bravo и Activa. Рассмотрим эти системы
поподробнее.
Итак, Manusa Bravo. Эта автоматическая дверь предназначена для
использования в интенсивных входных группах. Скорость открывания прохода – 2
м/с. Максимальный вес одной створки – 150 кг.
На сервисном обслуживании у нашей компании находится 27
автоматических дверей указанной модели, ввиду чего накопилась некоторая
статистика поломок и особенностей их эксплуатации, о которых будет рассказано
далее. Возраст автоматики - от двух до девяти лет.
Что касается конструктивных решений Bravo: движение створки
(створок) осуществляется при помощи 2-х электродвигателей с рабочим напряжением
230 V, между которыми натянут замкнутый ремень. Привычный для большинства
автоматических дверей редуктор, в Manusa Bravo отсутствует.
Рис.1 Электродвигатель
Передача движения от электродвигателей к механизму
осуществляется с помощью тяг квадратного сечения. Одним концом тяга
зафиксирована на ремне сквозными винтами через рифленую пластиковую проставку,
другим концом закреплена к каретке. Каретка прочная, массивная, имеет третий
эксцентриковый ролик. Моторы закреплены на раме, которая, в свою очередь,
монтируется на оператор. На этой же раме смонтирован электронный блок.
Рис.2 Механизм Manusa Bravo
Таким образом, вся автоматика этой двери представляет из себя
моноблок, к которому подсоединяются фотоэлементы безопасности, селектор (для
выбора режимов работы и программирования параметров работы автоматики) и радары
(детекторы движения). Теперь несколько слов о створках. Створки Manusa выполнены
из узкого профиля, что порой вызывает «ворчание» хозяев, дескать «слабоват
профиль, для России то». К слову сказать, проблемы с повреждением профиля
створок Манусы, так же как и выбитые стекла, встречаются не чаще и не реже чем у
автоматических дверей других производителей. Кроме того, облегченный профиль и
сравнительно небольшая толщина стекла (триплекс 7 мм) + наличие эксцентриков
позволяет добиться высокой скорости движения створок, что гораздо более важно,
чем может Вам показаться на первый взгляд. Стандартное обрамление Манусы
выполнено в виде П-образного профиля, что позволяет закрываться створкам «в
замок», при условии, что размер створок чётко совпадает с шириной проема. Кроме
этого в профиль, в качестве дополнительной герметизации, вставлена щётка. Такая
конструкция позволяет максимально сберечь тепло, что встречается вовсе не у
каждого производителя автоматических дверок. Отсюда вывод: собираетесь ставить
Manusa, тщательно промеряйте проём, или вызывайте специалиста. В противном
случае, либо будет «поддувать», либо просто створки не сойдутся. Возрастают
требования и к качеству подготовки проема. Установить на «кривой» витраж такую
систему крайне проблематично (хотя конечного пользователя это слабо
волнует).
О конструкции коротко всё. Теперь особенности.
Отрицательные особенности:
1. Шестерни, которые осуществляют передачу вращательного
движения вала двигателя на ремень, имеют маленький диаметр и выполнены из
пластмассы. Со временем возникает люфт, который устраняется путём замены
пластмассовых элементов на новые. Следует отдать должное, что это происходит на
дверках не моложе 3-4 лет. В целом, мы сталкивались с этой проблемой 4 раза.
Рис.3 Шестерня Manusa Bravo
2. В автоматике не предусмотрена натяжка приводного ремня. Это
приводит к тому, что со временем его приходится либо укорачивать, либо менять.
Срок службы ремня в среднем 4-5 лет. На нашей памяти 3 раза возникал этот
вопрос.
3. Можно отметить замок. Дважды возникал выход из строя. Видимо
это человеческий фактор (ломятся в закрытую дверь, сгибают крюки зацепа
замка).
Положительные особенности:
1. Эксцентриковый ролик позволяет надежно закрепить каретку в
рельсе и предотвращает эффект маятника (створка не «играет» при.
торможении).
2. Нельзя не отметить наличие катального рельса, который вклеен
в оператор. При эксплуатации он постепенно изнашивается, и на его место
монтируется новый. Это позволяет избежать больших финансовых вложений на замену
оператора, и является несомненным плюсом Манусы.
3. Высокая скорость.
4. Отсутствие шумов.
5. Надежность и долговечность.
6. Устойчивость в работе при низких температурах из-за
отсутствия редуктора.
В целом, опираясь на вышесказанное, можно оценить надежность и
безотказность Manusa Bravo оценкой 5-. Её ремонтопригодность оценкой 4. Если у
вас стоит задача сберечь тепло, обеспечить быстрое закрывание и открывание, если
Ваш витраж (проем) достаточно ровен, Manusa Bravo – это достойный выбор.
Что касается Manusa Activa. Эта автоматика предназначена для
использования на входах со средней интенсивностью. Скорость открывания прохода –
1.4 м/с. Максимальный вес одной створки – 75 кг.
Рис.4 Механизм Manusa Activa
Стоит заметить, что конструкция Activa предельно схожа с Bravo.
Естественно, она менее массивна в силу решаемых ей задач.
В целом, поломки те же, что и у Bravo. Среди них люфт шестерни
и прослабление приводного ремня, в остальном проблем нет. Но при всём при этом,
я бы не рекомендовал использовать эту автоматику на оживленном входе.
В целом, оценить надежность и безотказность Manusa Activa можно
оценкой 5-. Её ремонтопригодность оценкой 4-. Если у вас небольшой магазин, или
офис, поток людей в который не интенсивен, применение Manusa Activa – удачный
вариант. При своевременном проведении сервиса и отсутствии механических ударов,
она практически без затрат прослужит 3-5 лет.
Не забывайте, что необходимо выбирать оборудование, согласно
задачам. Кроме этого, не забывайте о сервисном обслуживании.
|